Создание фирмы Victorinox стартовало в конце XIX века, во многом благодаря совместной работе с армией Швейцарии. Руководство страны не было жадным на обмундировку собственных бойцов. Любому воину, кроме всего остального, выдавался раскладной ножик. А как только в армии появились новенькая винтовка, где для разборки ее нужна отверточка, возникла необходимость обычный раскладной ножик заменить функциональным. Что бы состоял не только с лезвия и отвертки, а и шила с консервной открывачкой. Вот так в 1897 возник офицерский ножик, он стал первым запатентованным произведением, что стало истоком популярности, признания и фурора компании Victorinox, основоположником какой считался Карл Эльзенер.
Карл появился на свет в большой семье. Мама, Виктория, владела своим магазинчиком шляп, это было семейное дело. Но она оказала поддержку в дальнейшем выборе сына стать ножовщиком. Для этого он съездил в Париж, после, в Южную Германию, чтоб набраться опыта и профессионализма у наилучших мастеров на то время. После возвращения, в 1884 открывает собственный цех по выпуску и починке ножей.
Спустя 25 лет, как его матери не стало, компания была наименована ее именем – Victoria, спустя небольшое время к названию добавили «-inox», (нержавеющая сталь). Так возникло нынешнее заглавие – Victorinox.
В 1890 Карл сумел найти наилучших талантов по ножам и создать Ассоциацию Ножовщиков Швейцарии, ей и доверило руководство страны обеспечить солдат функциональными ножиками. Двадцать пять мастеров пробовали сотворить высококачественный, полезный ножик, в котором будет огромное острие, открывалки, шило и отвертка, похожий выпускали немецкие профессионалы. Однако, к огорчению, данная задумка не стала фурором – сделанные ножики никоим образом не выходили приемлемыми по стоимости.
Достаточно скоро от данных идей категорически открестились профессионалы, члены Ассоциации, не считая Карла, которого от разорения выручила помощь мамы. И вот в 1897 Карл запатентовывает собственный ножик от прошлых он отличался, легким весом меньшим объемом и более инновационостью, но госслужащие не торопились покупать его, вспоминая о прошлых безуспешных проб мастеров. Однако все решено было самими офицерам, им так приглянулся данный ножик, что они добавили численность заявок на него. Так с 1891 компания начала официально выпускать ножики по заказу правительственной армии.
Ножи Wenger
Спустя около двух лет на рынке появилась компания Paul Boechat & Cie (в будущем в Wenger) и начала выпускать хорошего по качества и универсальности ножики, они подходили по потребностям армии Швейцарии. Их мастерская находилась в Швице, а сама фирма в Кортеле. Дабы не было конфликтов и сумасшедшего соревнования среди двух фирм, и между кантонами государства, где они находились, руководство Швейцарии в 1908 поровняла Victorinox и Wenger, выставив тем самим поставщикам абсолютно идентичные условия и им было разрешено пользоваться гербом государства для брендирования. Не так давно обе фирмы выпускали ножи на идентичных условиях, согласно требованиям и спецификациям, выставлены армией.
С началом новой войны в мире, у Викторинокс появился шанс увеличить собственные продажи за рубеж – в 1945, солдаты южной Америки весьма живо приобретали ножики, и за ними мгновенно закреплялось название «Швейцарский военный ножик» во всех английских ареалах.
Часы Victorinox
В 1980, прибыль фирмы от реализации выросла на 65 млн. швейцарских франков. А уже спустя 9 лет отважилась представить в Южной Америке наручные военные часы, которые пользовались великим спросом.
С каждым днем Викторинокс развивается, покоряя все новейшие и новейшие области воздействия. В 1992 в Стране восходящего солнца возник первый официозный кабинет Victorinox, чуток позднее возникли дочерние компании в странах Азии и восточной Европе.
В 1999 компания расширяет ряд продукции фи добавляет сумки, чемоданы, через время одежду и парфюмерию «Swiss Army Fragrance».
В 2005 продажи за рубежом кардинально поменялись - Victorinox избавился от единого своего соперника. Из-за экономических проблемам фирмы Wenger, ее заполучает Victorinox, и помогает Wenger остаться в игре и далее издавать продукцию и станут под своей маркой. На сегодня у фирмы Викторинокс 125 лет опыта, и 5 категорий продуктов - ножики (функциональные мини, семейные и профессиональные), часы, сумки, одежда и духи. Смотря на все это становится понятно что она не остановится на этом, и стоит ждать не лишь пополнения данных категорий, а и что-нибудь кардинально новоиспечённого!